При проектировании чего угодно - малых форм или огромных сооружений сначала делаются эскизы. Я, вообще, человек очень четкий и практичный по натуре, поэтому мне удобнее сначала сделать план, а только потом смотреть на фасады и думать над какими-то образами. Мне кажется, что в России с нашими скромными бюджетами все так и проектируется. Но у нас в академии от нас требуют огромный полет фантазии, нереальные формы (нет, построить их, конечно, реально, но какова цена будет у этих форм)... Мне приходится бороться с собой, чтобы сначала выдать образ, а потом туда уже внедрять чудесным образом планы, которые должны быть сделаны в соответствии с нескончаемыми СНИПами и СП... Я не знаю, кто читает мой блог. Вообще, удивляюсь, что кто-то его читает, может картинки смотрят)) Не знаю просто, разбирать тему норм и правил в архитектуре, говорить ли об архитектуре в принципе? Ведь в силу своего теперь образования и в большей степени самообразования я могу об архитектуре говорить целую вечность, рассматривая ее со стороны функциональности или со стороны стиля, бионики или даже психологии.
Что касается театра, это очень специфическое здание с определенной функцией. Это облегчает задачу, потому что спроектировать здание с четко поставленной задачей намного проще, чем когда здание многофункционально. Конечно, есть сложность - это определенным образом устроенная сценическая коробка, включающая в себя саму сцену (с арьерсценой и авансценой), оркестровую яму, механизмы под сценой, механизмы над сценой, некий так называемый колосняк, куда поднимаются декорации и светильники, так же акустические и смотровые особенности зрительного зала - все это очень непростая система. Но, слава Богу, она уже 1000 лет назад создана кем-то другим, скорее инженером или конструктором, чем архитектором, если можно так назвать этого древнего бедолагу, который это все просчитывал. Сейчас, в наши дни, мы имеем право просто взять уже созданную типовую конструкцию коробки зала и обогатить ее различными формами.
Выше представлен мой эскиз образа театра. Пока упрощенная форма, так как я не знаю, одобрят вообще эту идею или нет... Хотя чего ее не одобрить-то, вроде визуально похоже на современный театр. В любом случае, продолжение вы узнаете позже))
Что касается театра, это очень специфическое здание с определенной функцией. Это облегчает задачу, потому что спроектировать здание с четко поставленной задачей намного проще, чем когда здание многофункционально. Конечно, есть сложность - это определенным образом устроенная сценическая коробка, включающая в себя саму сцену (с арьерсценой и авансценой), оркестровую яму, механизмы под сценой, механизмы над сценой, некий так называемый колосняк, куда поднимаются декорации и светильники, так же акустические и смотровые особенности зрительного зала - все это очень непростая система. Но, слава Богу, она уже 1000 лет назад создана кем-то другим, скорее инженером или конструктором, чем архитектором, если можно так назвать этого древнего бедолагу, который это все просчитывал. Сейчас, в наши дни, мы имеем право просто взять уже созданную типовую конструкцию коробки зала и обогатить ее различными формами.
Арьерсцена (задняя часть сцены) Одесского оперного театра.